logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Декабрь месяц

понедельник

Социальный мир
Пищеварительная система человека
Беседы о здоровье стр.

Рисование
Ели
Бондаренко стр. 128

Социальный мир
Без друзей жить нельзя
Вежливые сказки стр. 46

Рисование
 Роспись чашки

Социальный мир
Труд взрослых
 Познавательное развитие стр. 68

Рисование
Снежинка

Предметный мир
Свойства разных материалов
Незнайкин клад
Дыбина стр28

Рисование
Снегурочка
Бондаренко стр. 142

 

вторник

Развитие речи
Слушание сказки «Лягушка в зеркале». Буква В.
 Аджи стр. 61

Музыкальнее развитие

Развитие речи
Составление описательного рассказа по картине «Зима».
Буква М,П
Аджи стр. 75

Музыкальное развитие

Развитие речи
Путешествие в зимний лес
Буква Т,Л
Аджи стр. 74

 

Музыкальное развитие

Развитие речи
Зимние забавы. Скоро Новый год. Буква Р.Н
Аджи стр. 71

 

Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Части суток, времена года
Колесникова  стр. 45

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Объем жидкостей

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Знакомство с весами, взвешивание предметов

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Логические задачи. Цифра 8

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Птички у кормушки
Комарова стр. 61

Музыкальное развитие

Лепка
Посуда
Бондаренко стр.205

Музыкальное развитие

Лепка
Отгадай и вылепи
Бондаренко стр. 147

Музыкальное развитие

Конструирование
Елочная игрушка

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Как живут растения зимой
Воронкевич стр. 101

Аппликация
Птицы на ветках
Бондаренко стр. 150

Мой город
Соборы города. Петропавловский собор
 Алифанова стр.

Аппликация
Чайный сервиз
Малышева стр. 98

Мир природы
Сравнение вороны и воробья.
Воронкевич стр.104

Аппликация
Снегурочка
Объемная аппликация стр. 17

 

ОБЖ
Безопасное общение с домашними животными
Осторожные сказки стр. 22

Аппликация
Новогодний мешок для деда Мороза
Объемная аппликация стр18

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Закрепить навыки полоскания рта и горла после еды

Уметь самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду в шкаф

Развивать умение бережно обращаться с игрушками, убирать их на место

Обновить стаканы для полоскания рта. Сделать алгоритм полоскания рта (фотографии)

Изготовить модель размещения одежды в шкафчике

 

Внести д\и «Что правильно». Поместить игрушки (медведь с оторванной лапой, собака с разорванной по шву спиной)

Беседа о пользе полоскания рта. Рассказ воспитателя о микробах

Регулярный контроль за порядком в шкафчике

 

Организация мастерской по ремонту игрушек. Беседа «Почему игрушки огорчились»

 

Приобщение к двигательной культуре

Укреплять здоровье ребенка. Регулярное проведение закаливающих процедур

Научить скользить по ледяным дорожкам

Развивать двигательную активность, добиваться положительного настроения детей

Внести шарфики для проведения утренней зарядки.

 

Совместный залив ледяных дорожек. Подобрать иллюстрации катающихся детей

Внести лыжи, санки

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья»

Организация катания на ледяных дорожках

 

Организация игр-забав с санками, катания на лыжах

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

Познакомить с правилами безопасного общения с домашними животными

Познакомить с возможными причинами пожара в квартире, правилами поведения при пожаре

Дать детям понятие «перекресток». Повторить правила перехода через улицу

Внести книгу Агронович  «Основы безопасности»

 

Подобать иллюстрации пожара, плакаты по пожарной безопасности

 

Подобрать иллюстрации «Перекресток». Обновить макет перекрестка. Приобрести  коврик «Дорога» с набором машин

Игровая ситуация «Как ты поступишь в случае…»

 

«Правила пожарной безопасности» стр. 18

 

 

Обыграть ситуацию «Мы переходим через улицу»; «Машины проезжают перекресток»

 

В игре ребенок познает мир, общается

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности – расширять круг интересов (с\р игра Салон красоты)

Способствовать развитию компонентов детской игры

Учить говорить за игрушки разными голосами при драматизации. Передавать особенности движения, голоса

Принимать поставленную задачу в игре с настольными играми. Развивать логику, внимание, мышление

Развивать творчество при создании построек

Обогащать представление детей об окружающем мире (потребность растений в  свете)

Внести в уголок парикмахера: ножницы, фен, заколки. Обновить каталог причесок

 

 

Обновить музыкальные инструменты (гармонь, микрофон, пианино)

Подготовить плоскостной театр по сказке «Рукавичка»

 

Внести н\и «Картинка в картинке»

 

 

Внести схемы построек различных зданий

 

Поместить одно растение в темное место, другое в светлое

Организация игры «Салон красоты»
Сделаем новые прически куклам

 

 

Встреча с артистами –музыкантами Детской Филармонии

Драматизация сказки «Рукавичка»

 

 

Познакомить детей с правилами игры

 

 

Постройка зданий общественного назначения по схемам

Выяснит, нужен ли растениям свет

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Расширить представление  детей о своем организме. Познакомить  с органами пищеварения

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим

Расширить представление детей о труде взрослых

Приобрести плакат «Пищеварительная система»
Внести энциклопедию «Мое тело»

 

Подобрать иллюстрации дружно играющих детей. Внести альбом Буре «Так поступают друзья»

 

Приобрести альбом иллюстраций «Профессии». Внести н\и «Профессии»

Изготовить макет «пищеварительная система» из пластилина

 

Познакомить детей с «правилами дружбы»
Выучить пословицы и поговорки о дружбе

Игра имитация «Кто что делает», игра в рифму. Выучить пословицы о труде

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

Уметь группировать предметы по существенным признакам. Дифференциация понятия «Посуда»

Закрепить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы

Привлечь детей к изготовлению подарков родным к празднику. Испытывать радость от участия в изготовлении подарков

Познакомить со свойствами некоторых предметов

Подобрать посуду из разного материала, иллюстрации посуды (кухонная, столовая, чайная)

 

Подобрать предметы из резины, пластмассы, стекла, металла

 

Приобрести бисер разного цвета, проволоку

 

 

Обновить н\и «Свойства предметов»

Обследование посуды из разного материала (стекло, дерево, глина, пластмасса)

 

Обследование предметов, выделение характерных свойств и качеств

 

Изготовление сувенира к празднику (мышка из бисера)

 

Организация игры соревнования «Чья команда справится быстрее»

 

Ребенок открывает мир
природы

Формировать умение выделять и называть зимние явления в неживой природе

Уметь устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе

Систематизировать знания детей о приспособлении растений к зиме

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить свойства снега

Подобрать иллюстрации зимнего пейзажа

 

Подобрать изображение птиц. Внести картину «Птицы у кормушки»

 

Изготовить модель «Условия, необходимые для роста растений»

 

Поместить материал для опытов: 2 одинаковых растения

 

Принести снег в группу

Ежедневное наблюдение за погодой

 

Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц. Беседа «Как помочь птицам зимой»

 

Беседа «О чем грустит растение»

 

Поместить одно растение в светлое место, другое в темное. Выяснить потребность растения в свете

Выяснить, почему снег стал липким в помещении

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

Развивать монологическую речь детей

Систематизировать существенные признаки, лежащие в основе понятия «посуда»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Учить говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (загадки)

Познакомить детей со словообразованием с помощью суффиксов

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации посуды, посуду из разных материалов

 

Поместить на панно буквы В,М,П,Т,Л,Р,Н

 

Поместить плоскостной театр по сказке «Рукавичка»

 

Приобрести книги загадок для детей

 

Подобрать иллюстрации различной посуды

Составление рассказа «С кем дружит ель»

 

Обследование посуды из разных материалов. Рассматривание иллюстраций

 

Выкладывание букв из палочек. Д\и «Назови первый звук в слове»

Драматизация сказки

 

Вечер развлечений «Отгадай загадку»

 

Называние посуды (уменьшительно-ласкательная форма)

 

Ребенок и книга

Продолжать совершенствовать и обогащать читательский опыт

Расширять представление о малых формах (авторские загадки)

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Стремиться запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение

 

Организация выставки книг К.Чуковского

 

Подобрать загадки Чуковского

 

Оформить выставку книг «Встречаем Новый год»

Прочитать и обсудить произведения. Выделение характерных особенностей жанра «сказка»
Вечер Загадок. Наизусть «Растет она вниз головою»

 

Разучивание стихов к Новогоднему празднику

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Расширять представления о жанрах живописи – зимний пейзаж

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение выполнять работу в технике оригами

Учить создавать объемный образ в лепке (оттягивание деталей из целого куска)

Продолжать учить пользоваться ножницами

Подобрать репродукции картин зимнего пейзажа

 

Внести новые трафареты (посуда)
Внести новые раскраски

 

Внести схемы птиц (ворона, сова)

 

Подготовить скульптурные изображения птиц

 

Подобрать рекламные журналы

Рассмотреть репродукции. Выделить цвет, как средство передачи эмоционального состояния

Использование трафаретов в своей работе
При раскрашивании не заходить за контур

 

Коллективная работа «Вороны на участке», «Совы на ветке»

 

Рассмотреть птиц, выделить характерные особенности. Коллективная работа «Птицы у кормушки»

Вырезание картинок по контуру из рекламных журналов. Коллективная работа «Коллаж»

 

Первые шаги в математику

Познакомить с цифрой 8. Уметь находить цифру 8 среди других цифр

Показать неизменность объема жидкостей от формы и размера сосудов

Обобщение четырех частей суток, в понятие «сутки»

Поместить изображение  цифры 8

 

Подобрать мерные стаканчики

 

Изготовить модель «сутки». Поместить плакат «Сутки»

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

 

Манипуляции с жидкостями, определение объема

 

Отгадывание загадок о частях суток

 

Мой город

 

 

Познакомить с внешним видом собора. Показать отличие внешнего вида собора от жилого здания (окна, крыша)

Внести макет «Петропавловский собор». Подобрать иллюстрации, открытки Казанского и Исаакиевского собора. Внести домино Санкт-Петербург, д\и «Составь из частей»

 

Организация игр, рассматривание иллюстраций, беседа

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Дать детям представления об истории создания швейных принадлежностей, вызвать интерес к ним

Подобрать наперсток, игрушечную швейную машину

Дыбина «Что было до…» стр. 34

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Познакомить со свойством воды (замерзание)

Подготовить формочки для замораживания

«Освобождение фигурок из плена»

 

   
  Rambler's Top100